ГЛАВНАЯ
      ПРАКТИКА

3-30 ИЮЛЯ 2018 ПРАКТИКА В СЕВАСТОПОЛЕ

угол

Первый отчет. 10 июля 2018.
      Второй отчет.   15 июля 2018.
      Третий отчет. 20 июля 2018.
      Четвертый отчет. 25 июля 2018.
      Пятый отчет, заключительный. 1 августа 2018.

Автор отчетов: Божевская Екатерина

Руководители практики:
      Копытов Дмитрий Олегович, старший преподаватель кафедры Э9;
      Сущев Сергей Петрович, профессор кафедры Э9;
      Комкова Татьяна Юрьевна, замдекана факультета МТ.

Группы:
      1) Э9-61Б, Э9-62Б, Э9-63Б;
      2) СМ7-21М, СМ4-61;
      3) ИУ2-89.

Программа практики.

Пятый отчет.  Заключительный. 1 августа 2018.

В оставшиеся дни нашей практики мы ознакомились со специализированным отрядом, посетили Воронцовский дворец и парад Военно-морского флота.
      Федеральное государственное казённое учреждение "Специализированный отряд Главного управления МЧС России по г. Севастополю"  создано в целях выполнения задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предупреждению возникновения ЧС и экстренному реагированию на ЧС, выполнение работ по их ликвидации. Так как на территории Севастополя проходили ожесточенные бои, здесь до сих пор находят неразорвавшиеся боеприпасы времен Великой Отечественной войны. Спец-отряд занимается их разминированием, ищет пропавших людей в горной местности, принимает участие в тушении пожаров. Главными объектами экскурсии стали беспилотные летательные аппараты и беспилотный подводный аппарат. Мы узнали о их функциях, характеристиках и применении  в спасательных операциях.

Одно из красивейших мест нашей практики - Воронцовский дворец. Изысканное убранство комнат поражает и захватывает дух каждого посетителя. Самая яркая из них - Голубая комната. Прекрасный парк обрамляет дворец. Чудные аллеи, озера и пляж с чистейшей водой подарили нам отдых, спокойствие и позволили набраться сил для предстоящей защиты отчетов.

29 июля – День военно-морского флота. Мы не могли обойти вниманием этот праздник. Большинство студентов впервые видели парад военно-морских судов, стоящих на вооружении Российского флота. Могущество кораблей и подводных лодок поражает. В обед каждый желающий мог попасть на судно, участвующее в параде, и осмотреть его изнутри.
      В понедельник наша группа защищала отчеты по практике. Все достойно выступили, а преподаватели оценили работы.

Четвертый отчет. 25 июля 2018.

21 июля наш день был посвящён «Музею холодной войны». Иными словами, мы посетили объект ГТС № 825 - подземная база подводных лодок в Балаклаве. Этот секретный объект строился 8 лет и имел важное значение для СССР. В музее мы увидели части старых подводных лодок, узнали и о новых силах вооружения под водой. Прослушав экскурсию о «Музее холодной войны», его работниках, людях которые внесли значительный вклад в восстановление музея. Мы поначалу не могли поверить, что после 1993 года все было разграблено и заброшено. Хорошо, что сейчас этот комплекс восстановлен, и каждый желающий может прийти на экскурсию и увидеть объект своими глазами.

Следующие 2 дня мы занимались спортом и самоподготовкой.
      На 22 день нашей практики мы приехали на мемориальный комплекс 35-ой береговой батареи. История обороны Севастополя тревожит душу. Каждый человек, приходя сюда, вспоминает о своих родственниках, погибших в годы войны. На экскурсии нам показали сохранившиеся казематы 35-ой береговой батареи, памятник личному составу 2-ой бронебашни, часовню имени Архистратига Михаила, Некрополь погибших. Но самый запоминающийся объект комплекса, безусловно, Пантеон Памяти, в котором 27000 имен погибших бойцов. 8 месяцев солдаты обороняли Севастополь. Это единственный город, в котором немецкая армия применила самое мощное орудие – комплекс «Дора» высотой с 4-х этажное здание. При таком огромном преимуществе силы со стороны противника, не верится, что город смог продержаться 250 дней. После последней эвакуации более чем 80-ти тысяч бойцов, 35 тысяч раненых продолжали сражаться без воды, продовольствия и почти без боеприпасов. Мемориальный комплекс 35-ой береговой батареи – дань памяти и благодарности погибшим в Великую Отечественную войну.

Третий отчет. 20 июля 2018.

16 июля наша группа посетила Институт морских биологических исследований имени А. О. Ковалевского РАН. Целью экскурсии было узнать историю, основные функции и задачи института, а также  направления научных исследований его работников. После знакомства с этими основными фактами мы прослушали лекцию на тему «Экологические проблемы Черного моря».  В  историческом аквариуме при ИМБИ РАН увидели флору и фауну Мирового океана.  Далее мы отправились  в Научно-образовательный центр   коллективного пользования «Спектрометрия и хроматография» ИМБИ РАН. Там нас познакомили с оборудованием для высокопрецизионного анализа содержания в морской воде, донных отложениях и гидробионтах различных химических элементов, в том числе: определения их изотопного состава, неорганических и органических ионов, высокотоксичных органических соединений.

На следующий день Царин Сергей Анатольевич, ведущий научный сотрудник, руководитель НОЦКП, кандидат биологических наук, показал Коллекцию гидробионтов ИМБИ РАН. Обитатели морей и океанов, погруженные в формалин, произвели впечатление.  Было интересно узнать историю коллекции, а также радиобиологического и экваториального корпусов. Главным объектом экскурсии была Лаборатория, в которой выращиваются макрофиты и другие водоросли для очистки воды. После знакомства с научной базой и проводимыми в ней исследованиями, мы отправились в Херсонес Таврический. Красивый античный театр, базилика и главная улица оставили в нашей памяти неизгладимое впечатление, поскольку нам посчастливилось получить возможность прикоснуться к прошлому.

В среду мы посетили ГУ МЧС России по городу Севастополь. Там прослушали лекцию «Природные и техногенные риски в городе Севастополь, особенности организации защиты в ЧС и ГО, мероприятия по снижению риска бедствий», о некоторых информационных фактах мы даже и не подозревали. Нам показали ЦУКС: особенно нас интересовали места работы, отдыха, а так же квалификация персонала. После наша группа отправилась на уникальный объект, убежище на случай атомной войны. Эта экскурсия была не похожа на все предыдущие. Мы почувствовали себя значимыми инженерами, которых укрывают вместе с первыми лицами страны. Эти подземные лабиринты были стилизованы под 1956 год. Каково было наше удивление, когда мы вышли в современный ТЦ на центральной улице после открытия последней двери убежища.

На следующий день мы отправились в музей - панораму «Оборона Севастополя 1854-1855 гг.». Панорама – самый посещаемый объект Государственного музея героической обороны и освобождения Севастополя. Исторической основой создания панорамы послужили события 349-дневной обороны города в период Восточной (Крымской) войны 1853–1856 гг. между Россией и созданным против неё военным союзом. Ф.А. Рубо отразил «важнейшие события Севастопольской обороны». Сюжетом художник избрал день отражения защитниками штурма Малахова кургана и Корабельной. Красота боя завораживала. Стоит отметить, что Ф.А. Рубо сделал акцент не только на военачальниках, но и на рядовых солдатах, которые бились не на жизнь, а на смерть.  После мы посетили на менее известный музей – Музей Черноморского флота. Познакомились с историей, этапами развития и традициями Черноморского флота России.

20 июля мы решили сделать спортивным днем. Утром зарядка, пробежка и водные процедуры. А вечером командная игра - пляжный волейбол.

Второй отчет. 15 июля.

Девятый день практики мы провели в гостях у Пожарно-спасательного Отряда Федеральной Противопожарной Службы по Республике Крым  в городе Евпатория. Нам продемонстрировали тестирование и отладку снаряжений спасателей, показали пожарные автомобили и их оснащение. Мы своими глазами увидели учебную площадку, узнали, как проводится тренировка в пожарно-спасательных отрядах. Каждый желающий мог попробовать себя в роли пожарного, распыляя воду из шланга. Ещё нам рассказали о работе спасателя и крупных чрезвычайных ситуациях, в которых были задействованы силы этого отряда.

После этой экскурсии мы прогулялись по Малому Иерусалиму, увидели стену плача и другие объекты культурного наследия.

На следующий день практики, на базе специализированного отряда Главного управления МЧС России по Республике Крым состоялась познавательная экскурсия. Во время посещения мы узнали об основных функциях ведомства, познакомились со специализированной техникой. Мобильный комплекс «Кирасир», который позволяет сотрудникам отряда  оперативно прибыть к месту чрезвычайной ситуации, заинтересовал нас своей необычностью: в его состав входят мотоциклы «Honda», оснащенные всеми необходимыми для спасения жизни приборами. Одним из центральных экспонатов экскурсии стала мобильная водолазная станция, в которой находится передвижная барокамера. Было интересно разобраться в принципах ее действия и узнать, как проводятся тренировки и спасательные операции.

Вечером Якубов Чингиз Февзиевич, ректор  КИПУ, организовал для нас прощальный ужин. Уютно посидев и душевно пообщавшись на различные темы, мы с аспирантами университета прогулялись по самым красивым улицам Симферополя.

Утром двенадцатого дня практики наш коллектив прибыл в город-герой Севастополь. Природа и море оставили неизгладимое впечатление, а набережные поразили нас своим великолепием.

На следующий день наша группа отправилась в поход по Солнечной тропе. Виды с популярного туристического маршрута открываются сказочные, но нам этот путь дался нелегко. Сильнейший ливень застал нас по дороге к Ливадийскому дворцу. Мы полностью промокли, но не унывали. За это маленькое путешествие наш коллектив стал дружнее и сплочённее.

Первый отчет. 10 июля 2018.

В первый день после размещения в общежитии нам показали Крымский инженерно-педагогический университет. В ходе экскурсии мы посетили мастерские факультетов: «Инженерно-технологический», «Истории, искусств и крымскотатарского языка и литературы». Нас поразило разнообразие направлений: вуз выпускает как певцов, так и инженеров. Президент КИПУ поделился своими воспоминаниями о МГТУ им Баумана, а ректор подписал договор о сотрудничестве.

На следующий день мы посетили ГУ МЧС России Республики Крым. Прослушав лекцию о рисках в Крыму и о Энергоблокаде, мы перешли в музей. Первое, что нас порадовало – это экспонаты , которые можно трогать руками. В музее мы узнали историю пожарных частей, а также подробности Чернобыльской аварии и ее тушения. Мы посетили Центр Кризисных Ситуаций ,о котором узнали много нового. В конце нашей экскурсии нам показали устройство пожарной машины и даже разрешили посидеть внутри и почувствовать себя пожарным на выезде.

На третий день практики мы посетили крупные машиностроительные заводы Крыма. На «Camozzi» нам показали весь процесс создания специальных изделий пневматического оборудования. Далее мы отправились на завод «Пневматика», где  увидели различные станки для обработки материалов и создания пневмооборудования.
      Репортаж местного телеканала о посещении завода студентами МГТУ им. Баумана.

На четвертый день мы посетили Парк Миниатюр и увидели в уменьшенном масштабе большую часть достопримечательностей Крыма. Так же мы побывали в средневековом городе-крепости Чуфут Кале, узнали историю становления этого интересного места и насладились чудесным видом со смотровой площадки.
      На пятый день нашего пребывания сборная России по футболу играла в четверть финале с командой Хорватии. Мы не могли пропустить это событие. В Симферополе фан-зона находилась в парке. Там мы ощутили невероятную атмосферу, сплоченность и веру в нашу команду.
      В выходной день мы побыали на  пляже в городе Алушта. Вода была прозрачная и теплая. Все были рады  спокойному отдыху у моря.
      В понедельник, мы посетили спецотряд Крым-Спас, находящийся в Судаке. Спасатели рассказали о своих обязанностях, показали снаряжение, а так же продемонстрировали высокий уровень навыков спасения людей в экстренных ситуациях. После этого мы побывали в Генуэзской крепости, где были поражены красотой и величием окружающей природы.

На восьмой день нашей практики, мы побывали на заводе «Фиолент». Нам рассказали  историю завода, показали выпускаемую продукцию и цехи по изготовлению деталей. Особое внимание мы уделили соблюдению правил и норм охраны труда и убедились, что все требования выполнены.