ГЛАВНАЯ
      УЧЕБА
      ПРАКТИКА

2 - 30 ИЮЛЯ 2023 ПРАКТИКА В КРЫМУ. РЕПОРТАЖ 2.

угол

Вторая неделя практики в Крыму 10-16 июля 2023 года

КРЫМСКИЕ САЙТЫ О НАШЕЙ ПРАКТИКЕ.

1. Сайт МЧС Республики Крым:

2. Лента новостей Крыма:

3. Сайт Крымского инженерно-педагогического университета им. Февзи Якубова:

Вторая неделя практики началась с посещения учебно-методического Центра по ГО и ЧС Республики Крым знакомства с аппаратно-программным комплексом «Безопасный город» (АПК БГ). Деятельность Центра направлена на реализацию полномочий исполнительных органов и муниципальных образований Республики Крым по подготовке населения в области ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера, путём повышения квалификации сотрудников.

Посещение УМЦ по ГО и ЧС и АПК БГ МЧС Республики Крым

В Центре мы встретились с Министром чрезвычайных ситуаций Республики Крым Садаклиевым Сергеем Николаевичем. Он рассказал нам о структуре министерства, его основных достижениях за 9 лет в, прошедших со времени воссоединения Крыма и Российской Федерации. Также мы ознакомились с функционированием отдела приёма и обработки экстренных вызовов службы 112.
      Начальник Учреждения «Безопасный регион» Юрий Столярчук рассказал нам об особенностях Системы 112, её технических возможностях. И, сделав тестовый звонок, мы увидели вживую, как операторы реагируют на входящие вызовы.

Знакомство с деятельностью МЧС Республики Крым и службы 112

После обеда мы решили прогуляться по Симферополю. В центре города мы увидели Александро-Невский кафедральный собор, памятник архитектуры русского классицизма. В нём находятся мощи святого Гурия Таврического. Рядом с собором расположен Танк Т-34 – памятник Великой Отечественной войны, установленный в 1944 году в Симферополе в Пионерском парке в честь освободителей города. На улице Ленина мы заметили Памятник российской императрице Екатерине II. Автором памятника был академик Н.А. Лаврецкий, а его возведение было приурочено к столетнему юбилею присоединения Крыма к России.

Знакомство с центром г. Симферополь

На следующий день, 11 июля, мы отправились в Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова. Нас встретил декан инженерно-технологического факультета Азиз Ибрагимович Алиев. Он рассказал нам про университет и провёл экскурсию по знаковым местам, на которой мы увидели Монумент «Возрождение крымско-татарского народа», установленный в знак благодарности узбекскому и украинскому народам, проявившим гуманизм к судьбе крымских татар. В нем объединены две идеи: первая – благодарность тем, кто помог в трудную минуту, вторая – возрождение народа через книгу, знания. Показали нам и памятник «Будущему Нобелевскому лауреату» – выпускнику Университета.

Посещение КИПУ имени Февзи Якубова

Продолжив экскурсию по университету, мы посетили лаборатории инженерно-технического факультета, увидели работы студентов, обучающихся на направлении подготовки «Дизайн», также нам рассказали о научных достижениях сотрудников Университета.
      Во второй половине дня мы отправились на заводы «Фиолент» и «Камоцци-пневматик». Первое предприятие занимается производством приборов и систем корабельной автоматики, проектированием и изготовлением электрических микромашин многоотраслевого применения, ручных электрических инструментов профессионального и бытового назначения.

Посещение завода «Фиолент»

Деятельность «Камоцци-пневматик» направлена на производство пневмоцилиндров, систем управления дверями автобусов и электричек, шкафов, специальных компонентов. На примере этих заводов мы познакомились с организацией производственного процесса и системой охраны труда ведущих промышленных предприятий Республики Крым.

Посещение завода «Камоцци-пневматик»

Финальным событием прошедшего дня стал этнографический вечер, организованный ректором Крымского инженерно-педагогического университета имени Февзи Якубова – Якубовым Чингизом Февзиевичем. На нём мы познакомились с историей, традициями и кухней крымско-татарского народа.

Этнографический вечер

Утро следующего дня – 12 июля – началось с поездки в Керчь - город-герой в восточной части Крыма. Когда мы приехали на автовокзал, нас уже ждали сотрудники ГУ МЧС России по Республике Крым, на служебных машинах они доставили нас к месту расположения отряда.

Посещение Специального морского отряда ГУ МЧС России по Республике Крым

Сотрудники МЧС рассказали нам об особенностях деятельности отряда: Специальный морской отряд Главного управления МЧС России по Республике Крым создан для проведения аварийно-спасательных, пиротехнических и других неотложных работ в зоне ответственности СМО. Для нас организовали выставку оборудования, использующегося на воде и на суше, рассказали и показали, что обязательно должно находиться в аварийно-спасательном автомобиле.
      После посещения отряда мы отправились на гору Митридат. Она является самой высокой точкой Керчи, возвышаясь над городом на 91 метр. Для подъема на вершину горы, где находятся руины древнегреческого города Пантикапея, мы преодолели Метридатскую лестницу, состоящую из 425 ступеней. С вершины горы открывался живописный вид на Крымский мост. На смотровой площадке располагался Обелиск Славы Бессмертным Героям – монумент, посвящённый всем воинам, павшим в боях за освобождение Крыма.

Гора Митридат и древний город Пантикапей

Спустившись с горы через древнегреческий город Пантикапей, мы прогулялись по центру города, а после вернулись назад в Симферополь.
      В четверг 13 июля мы посетили пещерный город Чуфут-Кале, расположенный недалеко от города Бахчисарай на высоте 600 метров над уровнем моря.
      Название Чуфут-Кале появилось в 17 веке и переводится как «Еврейская крепость», что говорит об истории места – здесь обитал коренной народ Крыма – караимы. История же самой крепости предположительно началась в 5 веке нашей эры как византийское укрепление. Пещерным город называют потому, что постройки его состояли из наземных сооружений и высеченных в скалах помещений хозяйственного, оборонительного, культового и погребального характера. Здесь мы посетили сохранившиеся до наших дней боевые пещеры, соединенные внутренними ходами, а также пещеры-подвалы, водопровод, остатки городских кварталов, оборонительных стен и храмов, мавзолей Джанике-ханым, дочери хана Тохтамыша.

Пещерный город Чуфут-Кале

А на одной из скал расположился Свято-Успенский монастырь, основанный на месте расположения одного из древнейших храмов полуострова, первое упоминание которого относится к концу 8-го века.

Свято-Успенский монастырь

Чуфут-Кале впечатлил нас не только как памятник истории, но еще и как природный объект – здесь памятники архитектуры сливаются с нерукотворными пещерами, образуя живописные пейзажи.

Окрестный вид из пещеры Чуфут-Кале

После подъема на Чуфут-Кале мы продолжили наше знакомство с караимской культурой, посетив местное заведение с этническими мотивами и отведав блюда национальной кухни.

Блюда караимской кухни

14 июня, по завершению второго этапа практики, в соответствии с планом, мы отправились в Город-Герой Севастополь. Севастополь сегодня – главная военно-морская база Черноморского флота, крупный незамерзающий морской порт, развивающийся центр российского Причерноморья. Вечер мы посвятили подготовке отчетов о практике и отдыху на морском побережье.
      Следующее утро, 15 июня, началось на пляже в поселке городского типа Симеиз, возле скалы Дева, располагающейся у Южного берега Крыма.

Скала Дева

Искупавшись и зарядившись позитивом на целый день, мы отправились в маленькое путешествие по живописному крымскому городку Алупке. Его основной достопримечательностью является Алупкинский дворцово-парковый музей-заповедник, центром которого является Воронцовский дворец-музей, состоящий из пяти строений и сооруженный в 1828–1848 гг. для генерал-губернатора Новороссийского края графа М.С. Воронцова. Мы посетили парадные залы главного корпуса дворца и остались в восторге от сохранившихся до наших дней экспонатов.
      После мы прогулялись по территории и полюбовались со стороны Парадного двора на вершину Ай-Петри, прошлись по берегам прудов с очертаниями живописных горных озер, а также увидели легендарные мраморные фигуры львов-стражей.

Воронцовский дворец

Воскресным утром, 16 июня, мы направились на смотровую площадку мыса Фиолент, расположенного в Балаклавском районе Севастополя. Полюбовались видом со смотровой площадки, после чего спустились к Яшмовому пляжу – одному из лучших пляжей Крыма по мнению многих обозревателей. К нему ведет лестница, которая насчитывает 853 ступени, и каждый из нас смог преодолеть этот нелегкий маршрут как вниз, так и вверх!

Вид на мыс Фиолент

После мы направились в город Балаклава и прогулялись по набережной. После обеда мы посетили объект практики - Балаклавский подземный музейный комплекс, который ранее представлял собой сеть совершено секретных военных объектов периода «холодной войны»: морской судоходный канал, производственные помещения объекта 825 ГТС и ядерный арсенал объекта 820 РТБ ВМФ СССР.
      Во время экскурсии по музею мы увидели множество интересных экспонатов, связанных с историей военной техники, личные вещи офицеров и даже фрагмент корпуса затонувшего противоатомного крейсера «Курск». Также здесь сухом доке установлена настоящая советская подводная лодка, которую можно рассмотреть во всех подробностях. Особенно нас заинтересовало устройство систем воздухоснабжения противоатомного убежища, входы и аварийные выходы, а также используемые работниками объекта средства индивидуальной защиты.

Набережная Балаклавы и Балаклавский подземный музейный комплекс

По завершению осмотра экспозиции мы посетили Зал памяти, где каждый, поставив свечу, почтил память героев подводников, погибших за нашу Родину.
      Так и прошла вторая неделя нашей крымской производственной практики: мы побывали в гостях у Учебно-методического центра по ГО и ЧС республики Крым, а также в КИПУ имени Февзи Якубова; ознакомились с деятельностью заводов «Фиолент» и «Камоцци-пневматик»; посетили культурно-исторические достопримечательности Крыма – пещерный город Чуфут-Кале, Воронцовский дворец и Балаклавский подземный комплекс, увидели прекрасные крымские ландшафты и попробовали блюда из кухни коренных народов полуострова.