Автоматизированные рабочие места должностных лиц (АРМ ДЛ)
Автоматизированные рабочие места должностных лиц (АРМ ДЛ) ЦУКС объединяют программно-аппаратные средства подсистемы оперативного управления и поддержки принятия решений/
АРМ ДЛ ЦУКС (диспетчера и аналитика) имеют модульную структуру и состоят из следующих модулей: «Прием и классификация информации», «Учет ЧС», «Технологическая карта», «Выполняемые операции», «Метеообстановка», «Карта», «Ущерб». Эти модули позволяют: фиксировать информацию о возникновении и развитии ЧС; производить регистрацию ЧС с последующей привязкой к ней всей получаемой и отрабатываемой информации; получать сформированные в автоматическом режиме регламенты действий указанных должностных лиц по функционированию в режиме ЧС; вести контроль выполнения должностными лицами регламента действия в режиме ЧС (с момента регистрации ЧС до снятия ее с контроля); оценивать обстановку на территории объекта (административно-территориального образования, субъекта РФ) и прилегающей территории при возникновении различных ЧС; осуществлять планирование сил и средств на основе прогнозирования обстановки и принимаемых решениях; осу-ществлять контроль за обстановкой, дежурными силами и средствами, прово-дить оценку обстановки в районе ЧС; осуществлять подготовку и отработку справочных, отчетно-информационных и распорядительных документов, отвечающих требованиям табеля срочных донесений МЧС России и регламенту представления донесений и докладов в Объединенный диспетчерский центр национального ЦУКС (ОДС НЦУКС) МЧС России.
Окно АРМ ДЛ ЦУКС («Мастер классификации информации»)
Окно АРМ ДЛ ЦУКС (обстановка после расчетов)
АРМ ДЛ ЦУКС включает программы, входящие в систему поддержки принятия решений при ЧС природного и техногенного характера, обеспечивает обучение в области предупреждения ЧС техногенного и природного характера, учитывает выполнение требований: организации единой универсальной технологии сбора, обработки, хранения и использования информации; использования единых стандартов на логические структуры данных, типовых алгоритмов действий сил РСЧС при угрозе и возникновении ЧС; обеспечения возможности децентрализованной передачи и получения информации всеми звеньями системы; построения информационной системы как системы открытого типа, оперативного сбора информации для своевременного и качественного принятия управленческих решений, всесторонней информационной поддержки в ходе проведения аварийно-спасательных работ на основе прогнозирования и развития возможной обстановки в районе ЧС, оперативного доведения необходимой управляющей информации.